Обзор Rune

Вспомните, когда мы в последний раз смачно рубились на мечах. Так, чтобы с хрустом костей, отсечением конечностей и разлетающейся красочными шлейфами кровищей. А было то, братья, на заре 3D-ускорителестроения, когда экранные разрешения были маленькими, а сами ускорители – большими… Словом, было то, когда на свет явился памятный Die By The Sword. Клинок летал в руке, послушный движению мышки и снимал с различной нечисти – могучей и не очень – кровавую стружку. А нечисть снимала стружку с нас – и весьма успешно. По крайней мере на первых порах держаться на арене против пары орков было ой как не просто. Свиньи с ревом наседали с двух сторон, и даже если одного удавалось отправить к праотцам, другой оперативно проделывал то же самое с нашим героем. Но игра определенно затягивала, звала вновь и вновь двигаться вперед, прикрывшись щитом и рвать на грелки выскакивающих из-под каждого угла монстров.

Подобные же чувства вызывает и вышедшая в прошлом году «Руна», локализованная для нас компанией «Бука», хоть и с некоторым запозданием (самые нетерпеливые к тому времени уже успели освоить выпущенную пиратами оригинальную версию). Языков же на слух не разумеющие так или иначе вынуждены были ждать перевода, который в итоге и воспоследовал. Вообще, когда до нас вполне легально доходит мировой хит подобного уровня, сие не может не радовать, ибо случается такое пока достаточно редко.

Конечно, в сравнении с упомянутой Die By The Sword, «Руна» несомненно может похвастаться более развитой сюжетной составляющей, что как правило нелишне даже в незатейливом жанре «беги - стреляй» или «беги - руби», в нашем случае.

Для начала нам сообщают некую предысторию о последней битве Рагнарек и рунных камнях, хранящих Мидгард (мир людей) от посягательств сил тьмы. Затем мы знакомимся с нашим героем и попутно видим обряд его посвящения в полноправные члены воинского коллектива. Наш парнишка рода не простого, его величают сыном ярла (боярина по-нашему). В речи жреца режет слух только имя героя – Рагнар (курсив обозначает ударение). Дело в том, что большинство древнескандинавских имен произносятся с ударением на первом слоге. Таким образом, нашего хлопца зовут все-таки Рагнар и тут переводчики явно подкачали – одновременно смешно и тоскливо слушать обрусевший глас Отца Побед Одина, повелевающего возвратиться к жизни тонущему воину. Согласитесь, бог, коверкающий произношение, выглядит по меньшей мере несолидно.

Поселение викингов с точки зрения исторической достоверности смотрится не так уж и плохо, а вот драккар, на котором они плывут навстречу противнику снова придется покритиковать. Судно напоминает скорее неуклюжую долбленку из цельного древесного ствола, а ведь на таких кораблях ходили в море и притом не только в тихую погоду. Борта низки и развешанные на них щиты служат скорее антуражем нежели реальной защитой гребцам. Носовой дракон разжалован в незамысловатую спираль. И наконец самое главное – парус. Такие паруса уместны лишь на игрушечных детских лодочках, бороздящих дворовые лужи. Парус ладьи викингов был низким и широким. Развернутый поперек корпуса, как мы видим это в игре, он намного превышал габариты судна, а установленный вдоль достигал почти от носа до кормы (а корабли были как правило тридцати- сорокавесельными). Усечение же до поперечных размеров судна является скорее данью современной традиции устремленного ввысь парусного вооружения.

Но в конце-то концов все это простительно, ведь перед нами отнюдь не историческое исследование и даже не псевдоисторическая адвентура из горячо любимой серии Cryo Legends (на российском рынке представлена изданиями компании 1С в замечательном переводе Nival Interactive). Перед нами динамичный slasher от третьего лица (возможен вид и от первого – надо только несколько раз нажать клавишу «приблизить» - так значительно удобнее осматриваться вокруг), стилизованный под атмосферу древнескандинавских легенд.

Хоровод начинается после встречи двух кораблей – нашего и неприятельского. Наш хевдинг (вождь) и по совместительству – отец Рагнара упрекает Конрака и Сигарда в предательстве. Шипастые наплечники и панцирь Конрака выглядят тоже не от мира сего, а вот произносимые им стихотворные строфы, призывающие гнев Локи на головы ярла и его воинов очень даже укладываются в древнескандинавские поверья о магической силе поэзии.

Итак, Локи благополучно прогневался, корабль ярла тонет и мы с минуту наблюдаем влекомые подводными течениями тела мореходов. Далее следует ранее упомянутый глас Одина, повелевающий Рагнару пробудиться. Всплываем в небольшой пещере с красочным водопадом. Первыми противниками будут мелкие крабы, а из оружия – только короткий меч. И менее половины здоровья.

Но все это не беда. Крабы угрозы не представляют. Весело кромсаем их и бежим к единственному чахлому кустику отовариваться яблоками. Поправив здоровье, направляем стопы к торчащим из песка параллельным белым гребням (тут явно когда-то преставилось нечто весьма солидных габаритов). Там нам дадут предмет под названием «ржавая булава». Эта штука прямо создана для расправы с крабами, а также для проламывания стен там, где это предусмотрено сценарием. И все. Заимев булаву, прыгаем в ту же лужу в центре пещеры. На самом дне лежит древний затонувший корабль. Нам предстоит заплыть в трюм и через пробоину в днище попасть в другую пещеру. Вообще плавать придется часто и Рагнар справляется с этим неплохо, как и подобает сыну морского народа. В воде обитают огромные глазастые рыбины. Их не так много и обычно проблем они не создают. Самое главное – держаться от них подальше. Дело в том, что если одна из них решит пообедать, отбиться Рагнар не сумеет – драться под водой он не обучен.

Так мы и бежим/плывем, разбиваем панцири крабам, карабкаемся по лианам. Помимо крабов на подземных уровнях нам будут противостоять безымянные твари, похожие на высокие кувшины, из горлышка которых торчит хвост скорпиона. Они неподвижны, и лучше всего их просто обходить стороной или быстро пробегать мимо. Они, конечно, убиваются, но дело это хлопотное и почти всегда бесполезное.

Фрукты в руинах не растут, а здоровье все убывает и убывает. Что делать? Обратите внимание на ящерок, сидящих на стенах. Подходим вплотную и жмем «действие». И наш храбрый вьюнош с аппетитом закусывает еще живым пресмыкающимся. Кому на этом месте делается дурно, дальше могут не играть – на первых порах фронтовой паек будет ограничен исключительно данными представителями животного мира. И лишь на более поздних этапах к нашему меню добавятся бычьи ноги и кружки меда (для мира скандинавских легенд более уместным было бы все же пиво; мед – напиток исконно русский), поглощаемые добрыми и пушистыми гномами.

В обширной пустынной пещере нас поджидает Отец Один. Оказывается, нам предстоит еще неблизкий путь по подземельям, а на выходе обещают некий оскверненный храм, где тоже судя по всему не плюшками кормят. Один, кстати, выглядит весьма и весьма – одноглазый, бородатый, седой, сопровождаемый стаей воронов. Словом, тут все как в легендах.

Бежим далее, прыгаем, рубим. Иногда появляется сожаление, что нельзя стрелять. Зато можно запустить кому-нибудь в репу только что ампутированной конечностью. Местами помогает, особенно, если враг уже ослаблен схваткой с кем-то еще. Бои монстров между собой, к слову, не так уж и редки. Видя такую свару, не стоит кидаться вперед с криком «Щас всех порублю!!!» Позвольте им завершить разборку. Зачастую после этого и драться-то становится не с кем. Но это и хорошо – здоровье же не казенное.

Ущерб наносят также лава и кислота (или еще какая-то отрава зеленого цвета). По-первости, пока сила Рагнара не укреплена рунами жизни, в них лучше не вступать. В дальнейшем же урон от короткой пробежки будет не столь уж и велик – так, на одну ящерицу.

О чем еще не сказано? Остальное как всегда, в традициях жанра. Рычаги переключаем, в гонги бьем чем-нибудь увесистым, оружие и щиты собираем – к чему добру пропадать… Кстати, не торопитесь лупить в каждый подвернувшийся гонг, для начала осмотритесь как следует, может, удастся продвинуться дальше и без лишнего шума. Дело в том, что многие гонги созывают просто полчища врагов, а рычаги открывают тупики, битком набитые…угадайте, кем? Нет, не Дедами Морозами, а все теми же грешными монстрами, либо сердитыми и голодными субъектами, которых монстры держали в плену. И пленники эти весьма склонны сорвать зло на освободившем их доброхоте.

Отдельного упоминания заслуживает горизонтальный индикатор в нижней части экрана. Обычно он находится на нуле и начинает заполняться лишь в момент боя. Это индикатор ярости, в которую впадает наш добрейший Рагнар. Чем больше ярость, тем резвее он размахивает рубяще-дробящим предметом в руках. После нахождения соответствующей руны появится возможность вызывать состояние ярости искусственно. Судя по всему, по замыслу разработчиков это преломление опять-таки древних поверий о берсерках – воинах, впадающих в боевое бешенство и становящихся почти неуязвимыми.

Собственно, и все особенности. Немедленно всем играть и все увидите своими глазами. Добавлю только на закуску, что, по непроверенным слухам, ближе к концу игры Рагнар превращается в трехметрового монстра, сметающего все на своем пути, а финальная карта (и это действительно так) носит название Asgard, т.е. Город Асов, скандинавских богов. Именно туда приведет Рагнара его нелегкий путь. И, пройдя по радужному мосту (легендарный Бильрест, соединяющий Асгард и Мидгард), он присоединится к воинству Вальгаллы.

И да восславится имя Одина!

Автор: Николай Седенков.

Описание Rune - Описание Halls of Valhalla - Патч 1.01 (63 kb) - Патч 1.7 (6,76 Mb) - FAQ - Прохождение - Скриншоты - Персонажи Rune - Персонажи Halls of Valhalla - Концепт-Арт - Rune RPG Handbook (3,66 Mb)

Если вы пришли сюда с поисковика и не видите верхнего фрейма с меню, выйдите на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz