Начало - Новости - Обзоры - Download - Баги - Персонаж - Артефакты - Зачарования
Книги - Алхимия - Монстры - Магия - Чит-коды - Квесты - Форум

Взято с сайта www.igromania.ru

Типичные глюки, и как с ними бороться

Проблемы взаимодействия с оборудованием

Если вы не поставили на свой компьютер последние версии драйверов оборудования, особенно видеокарты — готовьтесь к тому, что игра будет вылетать. Если поставили, она все равно будет вылетать.

Но реже.

Опция Software RealTime Shadow должна быть в положении Off, по крайней мере, для Windows XP: иначе программа временами завешивает весь компьютер.

Тени... нет, с этим вы едва ли что-нибудь поделаете, просто временами наблюдайте за ними. У тени может не оказаться, к примеру, головы или одежды. Очень весело смотрится. А еще не редкость — тени от существ, находящихся этажом выше.

Избегайте пользоваться мышачьим колесиком: интимные тонкости обработки этого действия в программе приводят сплошь и рядом к тому, что колесо, давно отпущенное, с точки зрения программы продолжает вертеться еще минут пять.

Прочее

Один из самых типичных багов — застревание (ваше и других персонажей) в предметах обстановки. Если застряли не вы, то это — личное горе соответствующего монстра, ну а вам придется выкручиваться. В буквальном смысле слова, то есть вертеться, дергаться и прыгать. Вот тут-то и может пригодиться навык Акробатики...

В особенности категорически не рекомендую прыгать на шесты, столбики и так далее. Шанс застрять очень велик.

Хуже того, иногда при подпрыгивании можно провалиться сквозь пол. Лечится только загрузкой сохраненной игры, насколько мне известно. Также избегайте чрезмерной прокачки Акробатики, не то регулярно будете пролетать сквозь потолок — частично. Первые проблемы возникают при навыке 50, систематические — при 70.

Странность из той же категории: у монстров с широкой анимацией, а также лучников, есть “слепое пятно”, где в силу проблемы со стыковкой моделей они вообще не могут по вам попасть. Но пытаются.

При занятиях алхимией ни в коем случае не нажимайте Enter: по неизвестным науке причинам игра от этого стремительно вылетает в систему.

В игре есть “битые” предметы, при надевании которых игра вываливается. Такие вещи лучше не только не надевать, но даже и не продавать; иногда это приводит к необратимым последствиям. Нельзя выбрасывать предметы, призванные заклинанием (также не следует делать заклинание призыва предмета с нулевой длительностью).

Время от времени выходите из игры и входите снова. Это уменьшит вероятность побития файла с сохранением игры при записи. Да и количество вылетов игры тоже упадет. И реже будут пропадать без вести предметы.

Монстр-невидимка может быть “на самом деле” видимым, просто к нему текстура не подгрузилась. Выйдите из игры и войдите обратно...

Если хотите выпить несколько зелий — после каждой дозы выходите из режима инвентаря, иначе велика вероятность, что сработает только одна бутылка.

Баг, который по сути своей есть дырка для жуликов: вещи с плюсами к характеристикам постепенно “прирастают”, и если их снять, то характеристика выглядит как получившая повреждение (drained). А значит, ее можно... правильно, вылечить. И дальше жить с незаслуженным плюсом. А потом, надев вещь обратно, получить еще один...

Нельзя сменить название самосозданному классу. Хотя в документации утверждается, что можно.

Только что вышел патч. Я еще не проверил, какие из багов им лечатся и в какой степени. Но готов поставить тельца против яйца, что патч этот — далеко не последний.

Настройки программы

Помимо глюков, проблему составляют немыслимо высокие системные требования и запутанные настройки игры. Замечу в скобках: мне пока не удалось найти такой компьютер, на котором игра при максимальных установках вообще не тормозила бы.

Поэтому поковыряемся в настройках. Они живут в двух местах: в меню Options и в файле Morrowind.ini. Внимание: это не одни и те же настройки! И работают они порой... очень неожиданно. Так что, может быть, их обсуждать надо было как раз в главе о багах...

Начнем с интересного пункта в ini-файле: DontThreadLoad (по умолчанию — 0). Эта настройка определяет, будут ли текстуры подгружаться в реальном времени. 0 означает “да”. А фактически это можно перевести так: “мой компьютер настолько крут, что мне наплевать на FPS”. Ибо эта “подгрузка в реальном времени” отъедает немыслимое количество ресурсов, да еще к тому же и сбоит; есть мнение, что именно из-за нее персонажи временами лишаются частей тела. Установите 1: теперь будет появляться сообщение о загрузке текстур, зато все, что должно подгрузиться, подгрузится и не будет забирать ресурсы у движка в процессе отрисовки.

В первую очередь эта настройка поможет тем, у кого достаточно приличная видеокарта, но с памятью или скоростью процессора дела так себе. Мне удалось при помощи этой опции добиться — не скажу приемлемой, но не выводящей из себя скорости игры на процессоре Celeron 333.

Еще одна странность — знаменитая настройка MaxFPS. По умолчанию там стоит 240. Это, конечно, славно, но способная на такое машина еще не родилась, а коли родилась, так в продажу не сгодилась. Поощряя манию величия своего компьютера, вы добиваетесь только неоптимального распределения ресурсов. Сократите до чего-нибудь более реального. 60, к примеру.

Кроме этого, есть еще масса способов улучшить количество кадров, урезая графические возможности. Например, запретив Pixel Shading. Больно и обидно, но порой приходится...

В Сети можно найти мнение, будто бы изменение разрешения на скорость игры не влияет. Это, разумеется, чепуха. Гипотеза опровергнута на практике. Причем эта настройка (находящаяся не в конфигурационном файле, а в меню Options), а также LightAttenuation (UseConstant=1) тоже разгружает в первую очередь процессор, а не видеокарту.


Если вы пришли сюда с поисковика и не видите верхнего фрейма с меню, выйдите на главную страницу

Сайт управляется системой uCoz